Берлин познает казахское искусство

По словам кураторов, на выставке представлен новый облик казахского искусства и культуры и их широкое понимание мира изобразительного искусства. Термин «Зерновые и розовые цветы», разработанный Розой Шнейдерман, лидером польско-американского профсоюзного движения и активиста по защите прав женщин, изображает право женщин на равенство, культуру и власть, а также насущные потребности.

Трудная история Казахской ССР в период между 1930 и 1940 годами и быстрое развитие республики с момента обретения независимости в 1991 году привели к появлению самоочевидных идей, отраженных в современном искусстве страны.

«Авангард далеко не умеет в экспериментах в различных формах, составе и цветовых решениях, а также в различных абстракциях выражения в фольклоре Казахстана. Настоящее поколение художников пыталось возродить исчезающие народные традиции изобразительного искусства », - сказал он.

Татьяна Глебова, Вера Ермолаева, Айша Галимбаева и Гульфарруз Исмаилова принимают участие в выставке как старшее поколение художников. Большая часть экспозиции «Зерновые и розовые цветы» посвящена искусству, которое появилось в 1980-х и начале 1990-х годов и продолжает развиваться. Эти женщины координировали свое творчество, объединив свое творчество в традиционное казахское искусство, советский авангард 1920-30-х годов и социалистический реализм.

Сауле Сулейменова представила серию работ из целлофана - «Существенная памятка» посвящена историческому волнению и воспоминанию. «Голод» - это воспоминание о голоде 1930-х годов, который произошел во время коллективизации Казахстана, в результате которого погибли треть населения страны.

Сауле изучает возможности преодоления исторических народов посредством практики фотографии. Альмагул Менлыбаева, соучредитель выставки, представила видеоролики «Туамак» и «Степной барокко».

Это видео напоминает нам о ядерных испытаниях советской эпохи в Казахстане. Женщины занимают лидирующие позиции в новинке «Новогодней ночи» Бахыта Бубихановой. Художник ставит женщину посреди композиции и задает вопросы о ее роли и месте в обществе. Голая фигура женщины - вызов принудительному навязыванию социальных ролей.

В художественной галерее наблюдается нехватка женщин. Современные художники-женщины используют различные средства массовой информации для изучения возможностей для самообучения и самопознания окружающего общества посредством художественной практики, постановки актуальных вопросов, изучения стандартов и поддержки творчества и личной свободы.

Выставка организована в партнерстве с некоммерческой платформой современного искусства Momentum. Кураторы - известные международные эксперты: Дэвид Эллиот, заместитель директора и главный куратор Музея современного искусства Рэйчел Ритц-Воллох, директор Momentum и казахстанский художник Алмагул Менлыбаева.

Проект «Фокус Казахстан» организуется Национальным музеем Казахстана при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в рамках программы «Духовное обновление». Руководителем проекта является Леонид Кочетов, куратор проекта - Роза Абенова.

Материал подготовил Сансызбай Ибраев

Астана новости казахскоеискусство Берлин
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Ирина Логвинова
Журналисты сайта inKaragandy.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Караганды больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


Редактор - inKaragandy.kz

Телефон: +7 700 978 78 35