
15:00, 27 сентября 2018 г.
Берлин познает казахское искусство

По словам кураторов, на выставке представлен новый облик казахского искусства и культуры и их широкое понимание мира изобразительного искусства. Термин «Зерновые и розовые цветы», разработанный Розой Шнейдерман, лидером польско-американского профсоюзного движения и активиста по защите прав женщин, изображает право женщин на равенство, культуру и власть, а также насущные потребности.
Трудная история Казахской ССР в период между 1930 и 1940 годами и быстрое развитие республики с момента обретения независимости в 1991 году привели к появлению самоочевидных идей, отраженных в современном искусстве страны.
«Авангард далеко не умеет в экспериментах в различных формах, составе и цветовых решениях, а также в различных абстракциях выражения в фольклоре Казахстана. Настоящее поколение художников пыталось возродить исчезающие народные традиции изобразительного искусства », - сказал он.
Татьяна Глебова, Вера Ермолаева, Айша Галимбаева и Гульфарруз Исмаилова принимают участие в выставке как старшее поколение художников. Большая часть экспозиции «Зерновые и розовые цветы» посвящена искусству, которое появилось в 1980-х и начале 1990-х годов и продолжает развиваться. Эти женщины координировали свое творчество, объединив свое творчество в традиционное казахское искусство, советский авангард 1920-30-х годов и социалистический реализм.
Сауле Сулейменова представила серию работ из целлофана - «Существенная памятка» посвящена историческому волнению и воспоминанию. «Голод» - это воспоминание о голоде 1930-х годов, который произошел во время коллективизации Казахстана, в результате которого погибли треть населения страны.
Сауле изучает возможности преодоления исторических народов посредством практики фотографии. Альмагул Менлыбаева, соучредитель выставки, представила видеоролики «Туамак» и «Степной барокко».
Это видео напоминает нам о ядерных испытаниях советской эпохи в Казахстане. Женщины занимают лидирующие позиции в новинке «Новогодней ночи» Бахыта Бубихановой. Художник ставит женщину посреди композиции и задает вопросы о ее роли и месте в обществе. Голая фигура женщины - вызов принудительному навязыванию социальных ролей.
В художественной галерее наблюдается нехватка женщин. Современные художники-женщины используют различные средства массовой информации для изучения возможностей для самообучения и самопознания окружающего общества посредством художественной практики, постановки актуальных вопросов, изучения стандартов и поддержки творчества и личной свободы.
Выставка организована в партнерстве с некоммерческой платформой современного искусства Momentum. Кураторы - известные международные эксперты: Дэвид Эллиот, заместитель директора и главный куратор Музея современного искусства Рэйчел Ритц-Воллох, директор Momentum и казахстанский художник Алмагул Менлыбаева.
Проект «Фокус Казахстан» организуется Национальным музеем Казахстана при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в рамках программы «Духовное обновление». Руководителем проекта является Леонид Кочетов, куратор проекта - Роза Абенова.
Материал подготовил Сансызбай Ибраев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
14:44
Вчера
Объявления
04:45, 3 февраля
04:57, 3 февраля
04:45, 3 февраля
05:02, 3 февраля
live comments feed...