13:00, 1 августа 2019 г.
В Карагандинской области мать двоих детей считает, что попала в рабство
@ Sputnik Казахстан
Мать двоих детей рассказала, что обманом путем была заманена в далекий аул Карагандинской области, где ей пришлось несколько месяцев выполнять тяжелые работы по хозяйству, а ее детям целыми днями сидеть взаперти в маленькой комнате, передает inKaragandy.kz со ссылкой на NUR.KZ.
«Несколько месяцев она работала там без зарплаты, без трудового соглашения. О социальных гарантиях, предусмотренных трудовым законодательством, вообще говорить не приходится. Ее двоих детей 3 и 5 лет закрывали на зимовке в комнате, а мать привлекали к бесплатному труду. Ее дети все дни напролет сидели одни, с ними не работали педагоги, не общалась мама. С матерью они виделись только ночами. В итоге дети плохо разговаривают», - говорит руководитель общественного фонда «Кайсар» Оксана Тарабукина.
Сейчас детям требуется длительная коррекционная работа, особенно 5-летнему мальчику. Кормили мать и детей преимущественно макаронами. О фруктах, овощах и других витаминных продуктах не было и речи.
Правоохранительные органы не видят в этом состава преступления.
«Согласно законодательству, уголовный состав правонарушения – это наличие побоев, также признаки посягательства на жизнь. Они считают, что человек мог уйти оттуда, ведь его никто его не привязывал, не избивал. Но это пробел в уголовном законодательстве. Куда она с детьми ушла бы без денег, в степи, когда до ближайшего районного центра – сотни километров?» - недоумевает член общественного совета деятельности органов внутренних дел Казахстана Оксана Тарабукина.
Пострадавшая говорит, что ей приходилось очень рано вставать и сразу отправляться убирать за скотом, мыть сарай, подметать двор, стирать.
«Я раньше жила в поселке. У нас было все – жилье, хозяйство. Потом по семейным обстоятельствам я оказалась на улице и приняла предложение о трудоустройстве – поехать в аул, чтобы работать по хозяйству. Обещали достойную зарплату. Но меня обманули, не платили. Пока я работала, мои двое детей были закрыты взаперти. Они в окошко мне стучали и махали», - плачет девушка.
Как сообщили в Департаменте полиции Карагандинской области, заявления от женщины не поступало.
Член Общественного совета деятельности органов внутренних дел Оксана Тарабукина объяснила, почему мать двоих детей не писала заявления в полицию.
"У нас в фонде "Кайсар"есть юристы, которые анализировали данную ситуацию и пришли к выводу, что в этой истории нет признаков уголовно-наказуемого деяния. Здесь нет судебной перспективы. Этот случай называется "использование уязвимого положения". Когда человек находится в социальной уязвимости, он соглашается на такую сомнительную работу", - пояснила Оксана Тарабукина.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
live comments feed...