• Главная
  • Карагандинцев призывают отстаивать свои потребительские права
18:30, 15 марта 2021 г.

Карагандинцев призывают отстаивать свои потребительские права

Карагандинцев призывают отстаивать свои потребительские права

Знать свои права и бороться за них призывает жителей Карагандинской области Департамент по защите прав потребителей, передает inKaragandy.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Карагандинской области.

Сегодня, 15 марта, в Казахстане отмечается Всемирный день прав потребителя.

В этом году у праздника особая тема - “Рациональный потребитель”. Во главу угла ставится развитие справедливой торговли и повышение эффективности использования ресурсов.

По статистике, 27,5% сельчан и горожан Карагандинской области столкнулись с нарушением своих прав в качестве потребителя. Почти каждый третий опрошенный не знает о существовании Закона “О защите прав потребителей”.

Сегодня перед департаментом стоит непростая задача - повысить грамотность каждого потребителя. Это значит информировать граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты их прав.

Большое внимание сотрудники департамента уделяют обращениям. Пожаловаться жители региона могут посредством Электронного правительства - egov.kz, Телеграм-бота - kzpp_bot, горячей линии 87212425211, а также придя на личный приём руководителя Департамента по защите прав потребителей либо специалиста.

За прошлый год рассмотрено 1 715 обращений. Потребителям было возвращено 9 300 000 тенге.

Основные сферы жалоб - розничная и электронная торговля, туристические и бытовые услуги (мебель, пластиковые окна). Каждое из обращений рассматривается и доводится до логического завершения.

“К примеру, в прошлом году закрылся один из фитнес-центров в Караганде. Многими жителями были приобретены годовые абонементы на оказание услуг. В ходе переговоров департамента с руководителями компании денежные средства были возвращены потребителям”, - рассказали в Департаменте.

Так, в ходе мониторинга Instagram было выяснено, что необоснованно завышен тариф на вывоз мусора. Только после вмешательства департамента и Общества защиты прав потребителей “Казахстан” монополисту было отказано в повышении стоимости услуг.

Для повышения уровня потребительской грамотности был подписан ряд меморандумов с Национальной палатой предпринимателей “Атамекен”, общественными объединениями защиты прав потребителей и медицинским университетом.

Сотрудники департамента надеются, что жители региона будут грамотными потребителями и станут делать только рациональные покупки.

В случае нарушения прав потребителей можно обратиться по адресу: Караганда, улица Костенко, 6. Телефон 87212425211.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#общество
Объявления
live comments feed...