• Главная
  • Что можно автоматизировать в процессе подбора персонала?
Новости компаний
11:55, 9 декабря 2022 г.

Что можно автоматизировать в процессе подбора персонала?

Новости компаний
Что можно автоматизировать в процессе подбора персонала?, фото-1

В современном мире всё чаще применяются технологии, которые позволяют автоматизировать многие процессы. Это действительно удобно, поскольку существенно расширяет возможности людей. Автоматизация подбора персонала подразумевает использование программного обеспечения, которое сводит к минимуму ручной труд, поскольку его выполняет компьютер. За счёт этого сотрудники могут больше времени уделять более сложным задачам, что повысит их качество и эффективность.

Перед тем, как рассматривать, какие именно HR процессы можно автоматизировать, разберёмся с тем, что такое рекрутинг. Рекрутинг это достаточно широкое понятие, которое не ограничивается поиском и оформлением новых сотрудников. Он также включает отбор соискателей, проведение собеседований, обеспечение адаптации нового сотрудника, его обучение. Большинство из этих заданий включают много рутинных, скучных задач, которые можно автоматизировать.

Что именно можно автоматизировать при подборе персонала

Программы позволяют автоматизировать:

  • Перемещение резюме из почты, сайтов для поисков работы, социальных сетей в базу компании. Многим HR специалистам даже сегодня приходится хранить огромное количество резюме в обычных папках и вручную заносить всю информацию в таблицы Excel. Это не очень удобно, поскольку занимает действительно много времени, а также имеет высокий уровень вероятности допустить ошибку или что-то упустить. Автоматизация позволит в считанные минуты загрузить все необходимые резюме. При этом, дубли, которые могут встречаться на разных платформах, будут удалены. Так компания точно не потеряет перспективного кандидата.
  • Быстрый поиск резюме в собственной базе по различным параметрам. Это просто, удобно, а главное – очень быстро, чего нельзя сказать про поиск вручную.
  • Возможность приглашать соискателей на собеседование. Не нужно тратить время на то, чтобы искать профиль соискателя на одном из сайтов и заполнять там форму обратной связи. Намного удобнее отправлять приглашения непосредственно из программы, когда это можно сделать всего в несколько кликов. Также можно предложить кандидату работу или сообщить об отказе.
  • Запланировать собеседование. Вы не забудете о его проведении за счёт синхронизации с календарём, а также возможности настроить напоминания. При этом освободится время на то, чтобы продумать какие вопросы задать на собеседовании кандидату.
  • Проводить удобную коммуникацию по поводу кандидата с заказчиком, нанимающим менеджером или руководителем. Очень часто рекрутеру необходимо обсудить кандидата с другими специалистами компании или же с заказчиком. Обычно это делается с помощью электронной почты, но при большом количестве кандидатов существенно увеличивается вероятность что-то перепутать.
  • Провести анализ выполненной работы и подготовить отчёт для руководства. Отчёты – важная составляющая работы. Поскольку с их помощью руководство может убедиться в том, что отдел действительно эффективно работает и занимается поисками сотрудников. Делать их вручную – очень трудозатратно, особенно с учётом того, что информация очень быстро меняется. Автоматический отчёт позволяет не только отобразить голые цифры, но и продемонстрировать информацию более наглядно – с помощью графиков и диаграмм.

Как видите, автоматизация в подборе персонала может быть реализована в разных процессах, за счёт чего работа становится намного эффективнее. Поэтому совсем не удивительно, что всё большее количество компаний переходят на использование специальных программ и сервисов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...