• Главная
  • В Караганде больше всего загрязняют воздух китайские автобусы
09:33, 25 июля 2019 г.

В Караганде больше всего загрязняют воздух китайские автобусы

Источник: еKaraganda.kz.

Источник: еKaraganda.kz.

Сегодня, 24 июля, в Караганде состоялся выезд временной комиссии городского маслихата для исследования автостанции Майкудука и принятия мер по снижению выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств, передает inKaragandy.kz со ссылкой на еKaraganda.kz.

- Наша комиссия работает уже не первый год, и мы стабильно выезжаем на конечные остановки автостанций, где приборами замеряем экологичность нашего транспорта,

- пояснила депутат городского маслихата Юлия Бадина.

- Превышение выбросов прежде всего связано с так называемыми автобусами-«китайцами». Другие же автобусы – российские, немецкие, более чистые: показатели у них в норме. Конечно, в таком случае появляется вопрос о том, как проходит технических осмотр таких машин: пожалуй, это вопросы к предпринимателям, которые владеют автопарками. Как они пропускают такие автобусы на линии? Вопросы есть и к водителям: все мы живем в одном городе, у них есть семьи, дети, родня – все мы этим дышим...

- информирует Юлия Бадина.

Решить эту проблему – в наших силах, но остановить маршрутку, которая, скажем, выбрасывает из выхлопной трубы черный дым, мы не можем: надо дождаться ее на конечной остановке. В то же время, когда мы проверяли на Юго-Востоке, некоторые автобусы разворачивались и уезжали без остановки, зная о нашем присутствии. Впрочем, жители больше всего жалуются на город и Юго-Восток: здесь курсируют больше китайских автобусов,

- сообщает Бадина.

Инспектор полка дорожной полиции Багдат Бекмагамбетов напомнил:

- Если вредные выбросы превысили норму, водитель сначала получает предупреждение или штраф 2 МРП, а если превышение повторяется спустя год, штраф увеличивается до 5 МРП. Однако не обязательно самыми вредными становятся китайские маршрутки: это может быть любая машина, если она, например, старая.

Тем временем на автостанцию подъезжали большие автобусы, но их выхлопы были в пределах нормы: главный специалист отдела лабораторно-аналитического контроля департамента экологии по Карагандинской области Людмила Трушина отмечала, что превышений нет.

- Мы замеряем автотранспорт, который работает на дизельном топливе, на дымность – без надува норма составляет 40%, с надувом – 50%,

- объяснила Людмила Трушина,

- В основном у общественного транспорта показатель не превышает 50%. Я на выезде уже в четвертый раз, и если говорить о городских маршрутках Караганды, то там идет превышение до 85-90%. Автобусы, выпущенные с заводов позже, конечно, не страдают превышением дымности.

Маршрутки подоспели: 69,5% коэффициент обнаружили у маршрутки №31, затем проверили китайскую маршрутку №100 – у нее превышение было видно невооруженным глазом, поскольку из трубы вырывался черный дым, а приборы Людмилы Трушиной показали 86,9%. Водитель, который не сразу и дверь-то открыл, честно признался: машина старая, запчастями обеспечивают плохо. Следующими стали маршрутка №23, где превышение не такое большое (55,7%), а также №66 (66,4%). Водитель последней уверял, что машина на ходу с 2012 года.

По результатам выезда временной комиссии городского маслихата в итоге составили четыре протокола – все по автобусам китайского производства. Машины принадлежат ТОО «Манас», «ИП Есенбакова» и «Автопарку №2».

-Дальнейшая работа будет продолжена с полицией,

- пояснила Юлия Бадина.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#караганда загрязнение воздуха китайские автобусы
Объявления
live comments feed...