• Главная
  • От новых типов мошенничества страдают жители Караганды
12:00, 14 сентября 2021 г.

От новых типов мошенничества страдают жители Караганды

inCity.kz

inCity.kz

Новые схемы кражи денег с личных счетов придумали карагандинские мошенники. Они заявляют, что проводят опрос по вакцинации, а после ответов на вопросы люди остаются с долгами!

Корреспондент телеканала Евразия Юлия Волкова пыталась понять, как простой телефонный разговор может привести к финансовым потерям.

"Мне сказали, что с моего счёта происходит неоднократная попытка снятия денег и перевода этих денег на другой счёт в город Павлодар. Я испугалась, тем более, у меня муж вышел из больницы после коронавируса, он был очень слабый", - рассказала жительница Караганды Насып Скакова.

Переживания Насып Жумашевны за мужа снизили её бдительность.

Мошенники сказали, что они из службы безопасности банка, где женщина получает пенсию. Объяснили, что карагандинке нужно срочно защитить смартфон от взлома данных и установить специальную программу- антивирус.

"Если сотрудник банка говорит вам установить приложение на ваш сотовый телефон, какое-либо мобильное приложение, либо неизвестные вам программы, надо сразу отказаться. Сотрудники банка так не работают", - говорит заместитель начальника Михайловского отдела полиции Саят Сатанов.

Лучший совет – завершить вызов и перезвонить в банк для перепроверки. Но женщина учтивому собеседнику поверила сразу.

"Мужской голос тихонько всё объяснял, что и куда нажать. В самом конце он сказал: "Вы сотку не отключайте, только положите лицом вниз! Вечером пришли дети, сразу поняли, в чём дело и стали звонить в банк", - рассказала жительница города Насып Скакова.

Выяснилось, что пенсионерке помогли установить не антивирус, а программу удалённого доступа к смартфону. Мошенники взяли в банке заём на 1,5 млн тенге и открыли кредитную линию на 21 год. Хотели вывести ещё 10 млн, но просто не успели.

"Каким образом банк выдал на 20 лет транш на миллионную сумму женщине, которой 70 лет? Ссылаются на ст. 50 Конституции, что тайна банковская. Даже следствию не предоставляется такая информация! Остаётся только через прокуратуру, но это затягивает ход следствия, что потом на руку мошенникам", - рассказала юрист Карагандинской палаты юридических консультантов Елена Попова.

В итоге деньги уплывают безвозвратно, а обманутые люди вынуждены платить по кредиту. У Насып Скаковой уже вычли с пенсии 150 000 тенге, но появился шанс восстановить справедливость.

"Мне пришла из банка бумага, что эти деньги находятся в Шымкенте, и эти деньги не выведены. Когда я пошла в кредитный отдел, мне объяснили, что эти деньги могут снять и отдать только по суду. Вот теперь я готовлю документы для того, чтобы подать в суд!" - рассказала Насып Скакова.

Елена Попова считает, что кроме полиции, к расследованию необходимо серьёзно подключать специалистов Министерства цифровизации, чтобы определить, как происходит утечка данных клиентов банка и защитить от цифрового обмана тех, кто не разбирается в нюансах технологий. Тем более, способов мошенничества всё больше. Используют уже звонки-опросники.

"Информация насчёт COVID-19, привились вы или нет. Нажмите цифру 1 если да, цифру 2 если нет. После того. как человек нажимал, телефон резко блокировался", - сообщил юрист Елена Попова.

После этого приложения для интернет-банкинга начинали работать некорректно. Елена говорит, что люди вовремя заблокировали карты и обошлось без потерь. Но чаще всего бывает по-другому.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#общество
Объявления
live comments feed...